семинары

Семинарские занятия, тексты и задания.

 

 

Тема 1. Рассказ Синухета.

Текст в переводе И.Г. Лившица: Сказки и повести Древнего Египта. Л., 1979. С.9-28; лучше пользоваться этим переводом с несколькими изменениями, в виде, помещенном вот тут: Рассказ Синухета

Задания и вопросы для семинарского занятия 14.09.2012 (помимо подробного знания сюжета и содержания текста; кроме того, на занятии надо иметь при себе сам текст - в виде распечатки, ксерокса, любом другом) :

 

1. Найдите в тексте все присутствующие там объяснения (изложенные прямо или выраженные в косвенных оборотах, высказанные самим Синухетом или иными лицами) причин и мотивов бегства Синухета из Египта. Перечислите их с указанием содержащих их фрагментов текста (например, B 1-19, т.е. пассаж от строки 1 до строки 19 папируса В, содержит такое-то объяснение). Сравните эти объяснения, укажите различия и попытайтесь объяснить их.

 

2. Какие боги, кроме египетских, упоминаются в тексте как высокопочитаемые Синухетом? В каком контексте присутствует это упоминание? Можно ли судить по этому фрагменту о том, почитает ли этих богов лишь сам Синухет, или их уважают в Египте в целом? Боги какого региона/страны могут тут иметься в виду и почему они и только они (из всех не-египетских, чужеземных богов) вызывают такое отношение Синухета?

 

3. Проанализируйте беседу Синухета с Амуненши: какие элементы этой беседы могут или должны показаться не особенно вяжущимися с ее обстоятельствами? (Для ответа на этот вопрос, в частности, выясните, через какое время после бегства Синухета из Египта происходила эта беседа). Как вы могли бы объяснить включение этих элементов в текст?

 

4. Амуненши возглавляет достаточно дробную политическую структуру (включающую вождей и подразделения более низкого уровня) как ее верховный глава. Какое место в тексте позволяет судить о том, входит ли силач, вызвавший Синухета на поединок, в эту структуру, и входит ли он в нее?

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.